O’ZB РУС Eng

Акционерное общество
O’zbekiston temir yo’llari

Телефон доверия

(+998 71) 237-99-98

ПН. - ПТ. С 9-00 ПО 18-00
Справочная ж/д вокзала

1005

(круглосуточно)

Диалог с народом, как призвание

07.03.2017 20996


      Говорят, врач лечит тело. Герой нашего очерка, имея высшее медицинское образование, ведёт свою деятельность несколько в другом русле, которое, однако, отнюдь не чуждое медицине. Ибрагимова Нигора Мохирджановна волею судьбы, а также в силу своих таких человеческих качеств, как полная самоотдача работе, высокая ответственность и исполнительность, а также широте душевной, вот уже более 25 лет работает с письмами и обращениями граждан в АО «Узбекистон темир йуллари». Работать непосредственно с людьми, ежедневно общаться с народом, оказывать посильную помощь, найти нужные слова поддержки – без сомнения сравнимо с лечением души человека…

     Нигора Мохирджановна родилась в семье медиков и с детства интересовалась медициной. Её отец, Комилов Мохиржон Комилжанович, был высококвалифицированным врачом-офтальмологом. Более 20 лет он возглавлял Центральную железнодорожную поликлинику. Его помнят не только как хорошего специалиста республиканского масштаба, но и как очень уважаемого человека с невероятно великодушным характером, доблестными принципами, которые он прививал своим детям. Так и Нигора Мохирджановна, следуя наставлениям отца, о том, что человек должен работать на одном месте, чувствовать ответственность, в 1978 году после окончания, в то время Ташкентского Государственного медицинского института, начала работу в Службе санитарной гигиены города Ташкент. Спустя почти 10 лет, по приглашению руководства Санитарно-эпидемиологической службы, тогда ещё входящей в состав Среднеазиатского управления железнодорожной дороги, она стала вести деятельность на должности эпидемиолога. А чуть позже, своим ответственным подходом к работе, навыком грамотного ведения документаций, она попала в поле зрения руководства из головного управления и вот уже 25 лет как ежедневно через её руки проходит большое количество писем и обращений разного рода. А это – не такой уж и лёгкий труд, как может показаться на первый взгляд.
    – Согласуя с соответствующими подразделениями и службами АО «Узбекистон темир йуллари», на каждое обращение готовится компетентный ответ, – рассказывает Нигора Ибрагимова. – Сколько в день обращений – столько необходимо подготовить и ответов, иначе не справится с потоком ежедневных обращений разного плана. А ведь среди всего прочего надо находить время и для разговора с глазу на глаз с пришедшими на приём людьми, отвечать на многочисленные телефонные звонки.
        Стоит особо подчеркнуть, что за всю историю своей многолетней деятельности в работе Нигоры Мохирджановной не было замечено ни одного существенного нарушения, по части задержек в ответах на письма и другого рода обращений. И в этом большая заслуга и поддержка сплочённого коллектива, во главе с начальником секретариата Абдурахманова Собира Якубовича, заместителя начальника Холмухамедовой Ширин и специалиста Нурудиновой Ферузы. Они все как один принимают участие в «разборе» писем, решении насущных вопросов, оперативном реагировании на поступающие обращения. Ведь с открытием осенью прошлого года «Виртуальной приёмной», объём поступаемых писем увеличился, а в деле по скорому рассмотрению тех или иных обращений работа получила новый виток. И здесь, взаимовыручка и поддержка коллег проявляет себя наилучшим образом. Характер обращений разнообразный, поэтому в подготовке компетентных ответов трудятся соответствующие специалисты почти каждого структурного и линейного подразделений АО "Узбекистон темир йуллари", особенно много обращений в адрес Управления персоналом и подготовки кадров, АО "Узтемирйулйуловчи".
       – Признаюсь, в гуще дел иногда кажется, что проще с кетменем в огороде целый день работать, - немного утрируя, но всё же с юмором и улыбкой на лице, делится с нами Нигора Ибрагимова. – Но есть моменты в моей работе, когда даже одно «Спасибо!» воодушевляет, либо чьё-то «Благодарю!» стоит того, чтобы продолжать свою деятельность с верой в то, что это благородное дело приносит радость людям.
Во время беседы, становится ясно насколько человек ответственно и щепетильно относится к своему делу. Видно, что каждое письмо проходит не только через призму её зрения, но и пропускается через сердце. За отзывчивость, терпение и добродушие характера в адрес Нигоры Ибрагимовой не раз приходили письма с благодарностью и даже в стихотворных формах. И, вот одни из строк, хотя не профессиональной импровизации, но зато до глубины души пронизанных теплотой:

"Пришла на приём, волновалась я зря,
О старшем инспекторе добрая молва,
А я не знаю, кто такая,
Словно ласточка весной,
Щебетала, объясняла,
Боль с души сняла.
Я не знаю, кто такая,
Просто Нигора она.
Красива, умна и добра,
Бальзам на душу дарит она!"

Реброва Л.Н.,
Ташкент, 2002 год.

     Работа – работой, а семья – на первом плане. При всей своей нагрузке, сверхурочной в том числе, Нигора Мохирджановна находит время для своей большой и дружной семьи. Она является любимой женой, великолепной мамой для двоих детей и безмерно обожаемой бабушкой пяти внуков. Кроме домашних хлопот, она очень любит заниматься хозяйством на приусадебном участке. В её мечтах, когда настанет пора выхода на заслуженный отдых, она планирует заняться цветоводством, рукоделием. "Планов у меня много и всех их не перечислишь! Моя работа научила меня постоянно быть в тонусе и поэтому я не думаю, что буду просто сидеть дома, я просто так не смогу", – говорит она.
       Пропитываясь позитивным настроем и оптимизмом нашей героини очерка, в эти праздничные дни очень хочется пожелать ей и её близким мира и добра, жизни такой же как весна, всегда солнечной, яркой и гармоничной!

Индира РИЗАМЕТОВА
корр. «Temiryo’lchi»