O’ZB РУС Eng

Акционерное общество
O’zbekiston temir yo’llari

Телефон доверия

(+998 71) 237-99-98

ПН. - ПТ. С 9-00 ПО 18-00
Справочная ж/д вокзала

1005

(круглосуточно)

Информация касательно строительства совмещённого моста, соединяющего отдельные районы Республики Каракалпакстан и Хорезмской области

18.12.2020 741

Амударьинский район Республики Каракалпакстан отрезан от других регионов нашей республики и не имеет непосредственного доступа к железнодорожным сетям Узбекистана, а использование автомобильного транспорта ограниченно в связи с использованием для переправы через Амударью понтонного моста.

Понтонный мост изготовлен в 1938 году. В настоящее время он изношен и находится в аварийном состоянии. Разделённость Амударьинского района Республики Каракалпакстан отрицательно влияет на социально-экономическое развитие региона, приводит к удорожанию себестоимости перевозок народно-хозяйственных грузов для нужд района и вывозе продукции из района в виду необходимости дополнительного пробега транспорта на расстояние в 160 км. Аналогичное положение в отдельных районах Хорезмской области отрезанных от других регионов области рекой Амударья.

В ходе визита Президента Республики Узбекистан в Республику Каракалпакстан, в августе 2019 года, внесённое Жокаргы Кенесом и Советом Министров Республики Каракалпакстан, Хокимиятом Хорезмской области и Министерством транспорта предложение по строительству нового моста и железной дороги «Шават - Гурлен - Джумуртау - Кипчак» было одобрено.

Строительство нового моста позволит сократить расстояние перевозок грузов, поступающих из России и Казахстана на 240 км, а время перевозок грузов на 6 часов. Таким образом, объём перевозок грузов возрастёт в 2 раза и достигнет 25 млн. тонн в год, экономический эффект в размере 100,0 млрд сум в год будет возрастать по мере развития вышеуказанных регионов нашей республики. Кроме того, сократятся расходы на доставку инертных материалов в Хорезмскую область из Республики Каракалпакстан, что позволит сократить себестоимость строительства объектов социального назначения и инфраструктуры.

Необходимо особо отметить стратегическое значение предлагаемого к строительству нового моста. АО «Узбекистон темир йуллари» разработано 4 варианта реализации проекта, с учётом минимальных размеров ширины реки на месте строительства моста, числа искусственных сооружений, количества и типа сносимых объектов, а также переноса коммуникаций. Выбран оптимальный вариант, согласно которому общая протяженность нового совмещённого (железнодорожного и автомобильного) моста составляет 413 метров, высота 11,25 метров, ширина 8,5 метров. Расчётная протяженность железной дороги от станции Шават до станции Кипчак составляет 79 км.

Реализация проекта осуществляется за счёт собственных средств АО «Узбекистон темир йуллари» и привлекаемых кредитных ресурсов. Строительство моста будет выполняться УП "Трест "Куприккурилиш", входящего в состав АО «Узбекистон темир йуллари». В настоящее время данное предприятие является самым крупным в своём роде в Узбекистане и имеет весомый опыт строительства железнодорожных и автомобильных мостов и путепроводов. Только в годы независимости Республики Узбекистан этим мостостроительным предприятием возведены 353 моста и путепровода общей протяжённостью 66 км и средней высотой 7 метров. Самые высокие из них достигают высоты 60 метров. Кроме того силами специалистов предприятия построены 210 искусственных сооружений различного назначения протяженностью 11 км.

К наиболее значимым и крупным реализованным проектами относятся: совмещенный мост Ташсака через реку Амударья длиной 660 метров, автомобильный мост через реку Амударья длиной 680 метров, 42 моста и путепровода общей длиной 3874 метра на трассе железнодорожной линии «Ташгузар - Бойсун - Кумкурган», 17 мостов и 4 путепровода тоннельного типа, 60 искусственных сооружений общей протяженностью 5685 метров  на трассе железнодорожной линии «Ангрен - Пап», 18 мостов  высокоскоростных линий Ташкент-Самарканд, Ташкент - Бухара, Ташкент - Шахрисабз. На трассе железнодорожной линии «Ташгузар - Бойсун - Кумкурган» УП "Трест "Куприккурилиш" совместно с японскими компаниями построено 5 железнодорожных мостов сложной конструкции.

Мостостроительным предприятием в Ташкенте построен трёхуровневый мост на пересечении  Ахангаранского шоссе и улиц Махтумкули, Паркентская. Этим же предприятием завершено строительство двух станций (вместе с тоннелем) Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена протяженностью 5,8 км. Завершён первый этап строительства (включая искусственные сооружения) надземной кольцевой линии протяженностью 11,0 км. Поэтапное строительство надземной кольцевой линии Ташкентского метрополитена продолжается. На стадии завершения строительство линии и  его объектов Сергелийской линии метро. 

УП "Трест Куприккурилиш" имеет опыт работы за рубежом и обладает международным сертификатом качества ISO:9001. В частности, в ходе строительства железнодорожной линии Хайратон - Мазари-Шариф в Республике Афганистан, унитарным предприятием построено десять мостов. 

На сегодняшний день подразделения унитарного предприятия укомплектованы современной специальной строительной техникой, в количестве более 1000 единиц. В составе предприятия функционирует 7 заводов по изготовлению железобетонных конструкций и изделий. На предприятии трудятся порядка 10 тысяч квалифицированных инженеров, специалистов и строителей. Мощность УП позволяет выполнять строительно-монтажные работы на 10 крупных объектах одновременно. Металлические конструкции будущего моста через Амударью в Хорезмской области, будут изготовлены из мостовой стали совместно с зарубежными производителями. На строительство моста будут привлекаться специалисты и консультанты ведущих зарубежных компаний. 

Информационно-аналитический медиа центр