
Акционерное общество
O’zbekiston temir yo’llari
Телефон доверия (+998 71) 237-99-98 ПН. - ПТ. С 9-00 ПО 18-00 |
Справочная ж/д вокзала 1005 (круглосуточно) |
Комментарий по вопросам создания условий для маломобильных людей на новой надземной ветке метрополитена
Согласно действующему законодательству, инвалиды 1 группы и лица сопровождающие их могут бесплатно пользоваться общественным транспортом, в том числе и метрополитеном.
Маломобильной категории пассажиров нет необходимости попадать на платформу через кассу, турникеты и вестибюль станций. Такое удобство было продуманно на стадии проектирования. Со слов специалистов (заказчиков строительства), исходя именно из этого, на станциях метро установлены специальные лифты, чтобы люди с ограниченными возможностями могли подняться с улицы прямо на платформу станции и таким же образом спуститься вниз.
Кроме того, на 6-й и 7-й станциях, где лифта нет, в наличии имеются специальные «подъемные гусеницы», чтобы люди в инвалидных колясках могли без проблем подниматься и спускаться по пандусу лестницы с любым наклоном.
Для людей слабовидящих или слепых на краях платформы станций уложены специальные тактильные плитки, чтобы незрячие люди тросточкой смогли распознать барьерный сигнал.
Для обеспечения безопасности пассажиров, в том числе людей с ограниченными возможностями, а также соблюдения порядка на каждой станции дежурят сотрудники милиции и дежурные метрополитена, которые обеспечивают индивидуальный подход к гражданам с ограниченными возможностями, т.е. следуют инструкции. В частности:
- встретить у входа;
- узнать маршрут направления;
- проводить до вагона и посадить в него;
- сообщить диспетчеру о данном пассажире;
- встретить на станции назначения и проводить до выхода.
Более того, сотрудниками метрополитена ведётся мониторинг категории пассажиров с ограниченными физическими возможностями. А во избежание случаев недоразумений, УП "Тошкент метрополитени" просит обращаться за помощью к сотрудникам станций. Подчеркнём ещё раз, лифты предназначены лишь для маломобильной категории пассажиров, для людей не входящих в данную категорию, нельзя ими пользоваться .
Руководство УП "Тошкент метрополитени" внимательно прислушивается к общественности, к публикациям в СМИ и комментариям в соц.сетях, учитывает их и делает всё возможное для улучшения качества услуг в метро. Так, в скором времени для удобства пассажиров будут обновлены указатели направлений и навигация по направлениям линий и станций метрополитена, а также ряд других новшеств, о которых мы обязательно сообщим. Следите за официальным источником информации.
УП "Тошкент метрополитени"