O’ZB РУС Eng

Акционерное общество
O’zbekiston temir yo’llari

Телефон доверия

(+998 71) 237-99-98

ПН. - ПТ. С 9-00 ПО 18-00
Справочная ж/д вокзала

1005

(круглосуточно)

Дистанционное обучение в ТашИИТ

29.04.2020 1265

В нашей стране в период карантинных мер вызванных пандемией коронавируса COVID-19, профессорско-преподавательский состав Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта неукоснительно выполняет актуальную задачу по реализации дистанционного образования.

Как известно, 16-18 марта текущего года студенты были отправлены домой, в места проживания со своей семьёй. А с 1 апреля ТашИИТ перешел на дистанционную форму образования с применением онлайн-образовательных технологий и онлайн-сервисов. Форму проведения занятий и используемые инструменты по каждому курсу определяют сами преподаватели и ставят перед собой главной задачей – освоение всех реализуемых в текущем семестре образовательных программ студентами в полном объёме.

Система «Электронный институт - ТашИИТ» работает с 2015 года. Со студентами налажена связь посредством виртуальной образовательной патформы. Центром информационных технологий и Центром внедрения электронного образования института была адаптирована такая виртуальная обучающая среда, как Moodle, посредством, которой на сегодняшний день обучаються онлайн более 200-х миллионов студентов во всем мире. Сейчас в ней 999 курса.

– Преподаватели используют «Электронный институт – ТашИИТ» для размещения ссылок видеолекций, лекции в текстовом формате, материалы практических занятий, инструкции для выполнения лабораторий, курсовых проектов, тесты и творческие задания, – отмечает проректор по учебной работе ТашИИТа А.А.Гуламов. – Для организации дистанционного обучения студентов руководством ВУЗа было принято решение об обеспечении 81 преподавателя персональными компьютерами , также параллельно пришлось увеличивать мощность серверов (практически в два раза), настолько же увеличили и скорость интернет-каналов. 

По словам проректора, ранее внедрение ВУЗом подобных проектов раньше заняло бы многим долгое время, однако сейчас, приходится всё осуществлять быстрыми темпами и в целом, приятно осознавать, что ТашИИТ оказался готовым к переходу на подобный вид образования. Преподаватели проводят лекции, семинары и видеоконференции в режиме онлайн. Все записи лекций, а их уже порядка 1800, размещены также на официальном видеохостинге ТашИИТ на сайте YouTube. Кроме того, для удобства студентов запущена электронная библиотека института. После завершения каждой лекции проходит тестирование по изложенному материалу. Лабораторные работы, требующие специальных оборудования и проходящие обычно в научно-исследовательских лабораториях отложены на следующий учебный год. Руководство института также приняло решение отменить все выпускные квалификационные работы, заменив их на онлайн-экзамены, которые будут организованы на базе созданной платформы. 
Следует отметить, что существует массу положительных моментов перехода на дистанционное образование. Так, например, контроль посещения занятий становится легче, чем при очной форме обучения. В ТашИИТе контроль за студентами в онлайн режиме возложен на преподавателя. Здесь же, также при необходимости, заведующий кафедрой или декан может зайти на страницу курса и проверить действия всех студентов практически пошагово. Например, какой материал осваивал студент за последние 3 дня, каковы оценки за промежуточные контрольные работы, выполнена ли курсовая работу и какая оценка ему за это выставлена.

– Безусловно, по началу не все проходило гладко, – говорит проректор. – Студенты писали нам, что у них катастрофически не хватает времени, как например в этом обращении (стилистика сохранена): «Здравствуйте хотела бы попросить вас немножко понять и студентов, не у всех есть хороший интернет хорошая камера и телефон. В мудле у нас в каждом предмете тесты по окончанию лекции, обычные тесты, тесты пк и тд, и по окончанию лекции если по 4-5 вопросов, то в обычных тестах их по 100 примерно и еще есть тесты пк. На что уходит время и не мало. Все учителя требуют все фотографировать, устанавливают дэдлайны (в то время как мы даже не успеваем) а некоторые учителя требуют отправлять фотки лекции письменно дз.) Прошу вас немножко понять студентов. Так как когда мы дома не значит что мы только лежим смотрим телевизор, естественно когда мы дома появляются новые дела и еще тут столько требуют чему мы физически не успеваем». 

Несомненно, руководство института обращает внимание на каждое обращение и после подобных сообщений была проведена определённая работа, в том числе скорректированы алгоритмы прохождения курса. Был организован опрос среди студентов и слушателей программ дистанционного образования, где 53% (664) респондентов отметили, что по отношению к традиционному образованию приходится читать и работать над собой больше и 33% (414) респондентов отметили, что качество образование повысилось с переходом на данную форму образования. Вместе с тем, руководство ТашИИТ подчеркивает, что дистанционный формат, это – не каникулы. Преподаватели будут и дальше отслеживать посещаемость занятий, проводить текущую и промежуточную аттестации.



Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта