O’ZB РУС Eng

Акционерное общество
O’zbekiston temir yo’llari

Телефон доверия

(+998 71) 237-99-98

ПН. - ПТ. С 9-00 ПО 18-00
Справочная ж/д вокзала

1005

(круглосуточно)

Население также также несет ответственность за безопасность на железнодорожных путях

20.02.2020 607

Одной из актуальных задач на железной дороге всегда была и есть – обеспечение безопасности, в том числе безопасности движения поездов и пассажиров.  Но не секрет, что большую роль в этом деле играет также и население, проживающее вблизи железных дорог. И в первую очередь оно ответственно за соблюдение определённых правил связанных с нахождением на железной дороге.

Об этом и многом другом говорилось на встрече, прошедшей на Центральном вокзале Ташкента (Ташкент-Центральный). Мероприятие на тему «Обеспечение безопасности пассажиров на железнодорожном транспорте: анализ 2019 года и планы на 2020 год» было организовано по инициативе АО «Узбекистон темир йуллари» и Главного управления обеспечения безопасности на транспорте при МВД. В нём приняли участие специалисты Транспортной прокуратуры, Министерства по чрезвычайным ситуациям, а также активисты некоторых сходов граждан столичных махаллей.

Как известно, особое место в создании условий для пассажиро- и грузоперевозок занимают современная инфраструктура, организация и совершенствование сервисных услуг. На сегодняшний день, для обеспечения безопасности наших сограждан и туристов в пути следования на железнодорожном транспорте, специалистами АО «Узбекистон темир йуллари» совместно с Министерством внутренних дел, Транспортной прокуратурой проводится определённая системная работа. Однако, несмотря на проводимые широкомасштабные мероприятия, в том числе профилактические беседы и встречи на местах, в последние годы  участились случаи, когда граждане нарушают правила безопасности, водители автотранспорта совершают неправомерные действия на железнодорожных переездах,  люди переходят железную дорогу в неположенных местах, а молодёжь, и даже люди в возрасте, бросают различные предметы и камни в подвижные пассажирские составы. Подобные действия приводят к плачевным ситуациям, ставится под удар безопасность на железнодорожном транспорте, наносится материальный ущерб имуществу государства.
 
Как отметили специалисты на встрече, большинство несчастных случаев с участием пешеходов, произошедших на железнодорожных путях, в последние годы является следствием их злоупотребления алкоголем. Эксперты привели также в пример статистические данные по правонарушениям. В частности, было отмечено снижение показателей за 2019 год, где общее количество зарегистрированных преступлений составило 89 единиц (для сравнения в 2018 году их было 119 случаев).  

Участники круглого стола, подробно ответили на вопросы присутствующих  журналистов о мерах, принимаемых в обеспечении безопасности пассажиров, а также о создаваемых для наших граждан и иностранных туристов удобствах на пути следования поездов.

На встрече также был задан вопрос касательно столкновений поездов с автотранспортом и пешеходами, в частности, о том насколько вероятно предотвратить эти случаи торможением поезда. На этот вопрос исчерпывающий ответ дал машинист локомотивного депо “Узбекистан”  Умид Хурсанов:

- К примеру, современные пассажирские поезда в нашей стране курсируют со скоростью до 160 километров в час, а высокоскоростной поезд “Afrosiyob” до 250 километров в час. Совершить экстренное торможение поезда на такой скорости непросто. Машинист, который видит возможность аварийной ситуации, сначала подаёт достаточно громкий сигнал. При отсутствии реакции он начинает тормозить и полную остановку может совершить лишь через 600-700 метров. А если учитывать, что это грузовой поезд, вес которого может достигать довольно высоких значений, то поезд остановится более чем через 1000 метров.

В заключение мероприятия было отмечено, что если заботиться о безопасности на железных дорогах будут не только сотрудники железнодорожного транспорта и правоохранительные органы, но также сознательно будут подходить к этому вопросу и сами люди, то количество несчастных случаев заметно сократиться.

Информационно-аналитический медиа центр