O’ZB РУС Eng

Акционерное общество
O’zbekiston temir yo’llari

Телефон доверия

(+998 71) 237-99-98

ПН. - ПТ. С 9-00 ПО 18-00
Справочная ж/д вокзала

1005

(круглосуточно)

Новая техника на строительстве взлётно-посадочной полосы

28.06.2019 917

Ранее мы уже сообщали, что в столице ведётся строительство ещё одного международного аэропорта. Напомним, что согласно постановлениям Президента Республики Узбекистан №ПП-3104 от 30.06.2017 г. «О мерах по реализации проекта «Строительство современного аэропортового комплекса гражданской (деловой) авиации» на базе аэродрома «Ташкент-Восточный» и №ПП-3456 от 03.01.2018 г. «О дополнительных мерах по ускорению реализации проекта «Строительство современного аэропортового комплекса гражданской (деловой) авиации» на базе аэродрома «Ташкент-Восточный» продолжаются поэтапные строительные работы. Задача по реализации этого масштабного проекта возложена на aкционерное общество «Узбекистон темир йуллари». 

Строительство взлетно-посадочной полосы является наиболее важной составляющей аэропортового комплекса. Процесс регламентируется соответствующими нормативными документами и стандартами. К строительству привлечены опытные специалисты, мощная техника. Говоря о последнем, отметим, что в целях качественного проведения строительно-монтажных работ на уровне современных требований накануне в Ташкент был завезён современный комплекс, предназначенный для укладки бетонной части взлетно-посадочных полос. Дорожно-строительная техника «WIRTGEN», германского производства,  способна выполнять бетонные работы до 50 метров/час. Спецтехника способна заливать качественный бетон до 11,25 метров в ширину. Эта технология также автоматически контролирует плоскость прокладываемой трассы.

Как известно, при строительстве взлетно-посадочных полос бетон укладывается в два слоя. Новая техника будет прокладывать второй слой взлётно-посадочных полос толщиной 40 сантиметров. На данном этапе планируется выполнить всего порядка 42 тысяч кубометров бетонных работ.

Напомним, новый аэропорт будет иметь две взлетно-посадочные полосы длиною 4 километра и шириною 75 и 60 метров соответственно. В строительно-монтажных работах по их прокладке задействовано более 100 единиц спецтехники, а также столько же специалистов и строителей. При строительстве учитываются все международные требования для обеспечения высокого уровня безопасности полетов.

Строительство Ташкентского международного аэропорта осуществляется поэтапно. Генеральный план комплекса разработан АО «Boshtransloyiha». Согласно проекту, воздушная гавань будет иметь два терминала. Первый из них предназначен для встреч глав государств, официальных лиц и делегаций. Второй рассчитан для обслуживания пассажиров и представителей деловых кругов в соответствие с международными стандартами. Также в новом воздушном комплексе запланировано организовать работу современного грузового терминала.

Проектом предусмотрено оснащение аэродрома современным светосигнальным, радиотехническим и метеорологическим оборудованием категории "III ИКАО", которое обеспечит взлет и посадку воздушных судов в сложных метеоусловиях. В настоящее время выполнены 17 тысяч кубометров бетонных работ на первой взлётно-посадочной полосе, объём выполненных земляных работ по строительству второй взлётно-посадочной полосы равен 125 тысяч кубометров. 

Сдача первого этапа проекта намечена на 2020 год.

Информационно-аналитический медиа центр