O’ZB РУС Eng

Акционерное общество
O’zbekiston temir yo’llari

Телефон доверия

(+998 71) 237-99-98

ПН. - ПТ. С 9-00 ПО 18-00
Справочная ж/д вокзала

1005

(круглосуточно)

Цена минуты: Проявление профессионализма путевого обходчика

17.09.2018 1096

Обеспечение безопасности движения на железной дороге не только важная, но и главная задача АО «Узбекистон темир йуллари». В этой работе только на линии задействованы десятки тысяч специалистов. Их работа не прекращается ни на минуту. А порою, от этих минут зависит очень многое…

Утром 14 сентября текущего года на главной дороге станции Урта-Аул произошла остановка движения поездов. В 09:17 при обходе пути на 3385 км обходчик Мадамин Собиров обнаружил серьёзный излом рельса. В это самое время на пути приближался пассажирский состав №53 сообщением Кунград – Ташкент. Оперативно оценив обстановку и осознавая всю серьёзность ситуации Собиров М. сразу же дал ручной сигнал остановки и машинист поезда успел применить экстренное торможение. Оперативное и слаженное реагирование профессионалов своего дела предотвратило возможный сход подвижного состава. Очень быстро были приняты все необходимые меры по устранению деффекта рельса и в течение часа движение на дороге было восстановлено. 

- Подобный случай в очередной раз доказывают, что неустанное улучшение качества работы, бдительность, знание своего дела, оперативное реагирование – первоочередные задачи каждого из нас, - говорит и.о. начальника Ташкентского регионального железнодорожного узла Ихтиёр Фармонов. - Решением руководства Ташкентского регионального железнодорожного узла за добросовестный труд и проявление профессионализма путевой обходчик Собиров Мадамин Баходирович был поощрён денежной премией и ценным подарком.

Церемония вручения прошла в торжественной обстановке. Было сказано много тёплых слов в адрес, без преувеличения - героя дня, благодарность за добросовестный труд. И если обнаружение деффекта пути стало поводом для гордости за профессиональные кадры для руководителей, то для других это стало примером для подражания и стремления совершенствовать свои профессиональные навыки. К слову отметим, что Мадамин Собиров на железной дороге работает уже более 23 лет.

- После случившегося, осознавая какие последствия могли иметь место и то, что в их предотвращении я принял непосредственное участие, невольно думаешь, что работаешь всё же не зря!…, - делится с нами Мадамин Собиров. – Работа наша такая, что мы выходим на линию невзирая ни на какие климатические условия, и в зной, и в холод – мы совершаем обход определённых участков ради обеспечения безопасности движения, сохранности грузов и жизни пассажиров. Так и в этом случае, я просто выполнял свои прямые обязанности, но всё же очень приятно за оказанное мне внимание и поощрение со стороны руководства.    

Для справки отметим, что в процессе эксплуатации железнодорожных путей в рельсах под воздействием подвижных составов, природно-климатических и других факторов образуются дефекты и повреждения, угрожающие безопасности движения поездов. Несомненно, рельсы регулярно проверяются дефектоскопистами, но существуют дефекты которые приборами трудно заметить. И здесь играет важную роль такой человеческий  фактор как, внимание и бдительность путевых обходчиков, операторов деффектоскопических средств. 

Редакция сайта